воскресенье, 22 июля 2012
Отличная статься на тему Южнокорейского шоу-биза попалась мне на глаза на сайте
www.vipbigbang.ru. Познавательно, интересно и на многое открывает глаза.
Итак
Ниже приведена статья, принадлежащая корейскому изданию Star Today, в которой описываются уязвимости трех ведущих развлекательных агентств Южной Кореи.
SM Entertainment, JYP Entertainment и
YG Entertainment – так называемая “большая тройка” развлекательных агентств Южной Кореи. Благодаря эффективному планированию, финансированию и маркетингу им принадлежит значительная доля в музыкальной отрасли. Тем не менее, даже они имеют неизбежные слабые стороны.
читать дальшеНачнем с SM. Их слабость заключается в крайне жесткой системе. После выпуска идол-группы H.O.T. SM сосредоточились на группах-”блокбастерах”, привлекающих всеобщее внимание. Однако, несмотря на постоянное стремление выпускать идеальных идолов, использовать новейшие западные музыкальные тенденции, демонстрировать шикарный стиль и проводить огромные рекламные кампании, система SM подвержена уязвимости, которую можно назвать “1% непредсказуемости”. Причина, возможно, в том, что в случае популярной музыки “владение секретной формулой и знание магических заклинаний” не дает гарантии выпуска 100% хитов.
В качестве примера можно привести недавно дебютировавший бойзбенд EXO. Божественная внешность, несравненные таланты и бесконечная реклама, начавшаяся за 100 дней до официального дебюта, тексты, привлекательные для подростков, и качественная музыка, незаменимые компоненты формулы успеха, тем не менее не помогли достичь результатов, которые бы соответствовали ожиданиям.
Достаточно удивительно, что владение всеми этими идеальными составляющими привело к тому, что группа смогла добиться лишь звания “середнячков” среди плеяды прочих идол-групп. Такая типичность присуща группам SM, которые не могут похвастаться собственным “уникальным цветом”. Это именно та ситуация, когда валовые вложения SM лишь мешают успешности их артистов, поскольку чем больше вложения, тем больше ожидания по получению прибыли. Исходя из этого утверждения, можно сказать, что ‘выживает не тот, кто сильнее, – сильнее те, кто выживают”, и сделать вывод, что, за исключением БoA, SM не может похвастаться действительно “сильными” артистами.
С другой стороны, самым слабым местом JYP является сам президент агентства, Пак Чин Ён. Ставшие его визитной карточкой “простые, но захватывающие” песни – именно та причина, по которой Wonder Girls, 2PM, Miss A и другие артисты считаются представителями “Корейской волны”, однако все заглавные песни этих исполнителей выходят из под руки JYP. Хотя и говорят, что песни Пак Чин Ёна всегда оказываются лучше, чем песни, созданные группой A&R, нельзя отрицать тот факт, что по крайней мере три ведущих артиста агентства до сих пор “раскручивают” в качестве заглавных исключительно песни, сочиненные ни кем иным как Пак Чин Ёном.
Самая большая проблема с музыкальной точки зрения состоит в том, что песни, созданные одним человеком, будут звучать более или менее одинаково. Даже в случае с УЁном из 2PM, индивидуальность которого должна засиять с началом его сольной карьеры, никто не может отрицать явной стилистической схожести его заглавной песни опять же с песнями 2PM.
Хотя такая ситуация и может выглядеть как “указание руководства”, это вполне можно назвать лишь побочным эффектом, связанным с тем, что идол-группы постоянно пытаются найти новые образы, чтобы привлечь аудиторию. Фактически, “ветеранам” корейской поп-сцены Wonder Girls до сих пор не удается полностью порвать с ретро-концепцией, созданной их ранними песнями, такими как “Tell Me”, “So Hot” и “Nobody”.
Последние по списку, но не по значению – YG. Их слабость в крайне замкнутой системе коммуникации. Это можно видеть на примере отношений с телевещательными компаниями. У YG Entertainment крайне тесные связи с каналом SBS, если сравнивать с KBS и MBC. Дебютные выступления и появления на SBS ‘Inkigayo’ – всегда были приоритетными для таких групп как Big Bang и 2NE1. В результате напрашивается вывод о некотором пренебрежении KBS и MBC.
Когда эта проблема из разряда просто выступления на музыкальных шоу переходит в разряд всех развлекательных программ и ток-шоу, привлечь музыкантов этого агентства становится для других каналов практически невыполнимой задачей. Фактически, SBS наслаждается эксклюзивным правом принимать артистов YG. Во время возвращения Big Bang этот канал организовал часовую специальную программу для группы, участники которой, кроме того, появились на большинстве развлекательных программ SBS, таких как ‘Исцеляющий лагерь’, ‘Бегущий человек’, и ‘Ты & Я’.
И это касается не только телевидения, но также и газет, журналов и других СМИ. Возможно, это не такая уж большая проблема для артистов, которые достигли определенной планки, но для новых артистов это совсем не так. Малейшая негативная реакция СМИ, которые не “лояльны” к YG, может привести к фатальному краху дебютантов.
Еще одним существенным недостатком является то, что агентство сильно зависит от одной группы, а именно Big Bang. В 2010 г Big Bang принесли YG 70,1% общей прибыли от продаж. Это может означать, что YG уделяют Big Bang больше внимания, чем любому другому своему артисту… но это также значит, что в случае проблем с группой, под удар попадает вся компания.
alteen-a@YesАsia.ru
©allkpop.com/Star Today
@темы:
V.I.P.,
ебать меня в дышло,
ситечко для мыслей,
k-pop fangirl,
хохлома