С детства научилась с юмором относиться к тому, что гои странные поколение, взращенное на ужастиках о судьбе еврейского народа во времена ВОВ воспринимают меня как последнюю из Могикан. Мы стали чем-то вроде притчи во языцех. Как единороги, только ходим среди вас. И каждый раз, когда кто-то где-то упоминает евреев, всё внимание аудитории моментально переключается на меня. Странно, что никто не пытается потыкать палкой, чтобы проверить, насколько я настоящая. Но это всегда меня очень веселило. Ещё со школы помню:
— Пастернаку, как и Мандельштаму, не повезло родиться евреем...
Весь класс синхронно переводит на меня пристальный взгляд. Даже те, что не задумывались над смыслом сказанных учительницей слов повернулись просто потому, что повернулись все остальные.
Или когда моя классная руководительница в ответ на моё "Господиисусе" сказала:
— А чего это ты нашего бога упоминаешь?
Пришлось объяснить ей, что ввиду некоторых исторических обстоятельств (если мы всё-таки рискуем говорить об историчности в контексте религии) он мой бог больше, чем её.
Когда в университете во время обсуждения сцены появления Исаака и Ребекки на турнире в "Айвенго" после фразы принца Джона:"Уступите место еврею и его хорошенькой дочери" все мои одногруппники кротко и коротко кидают на меня радостный взгляд. Смотри, мол, хорошенькая еврейка, прям как ты.
Знаете, для того, чтобы выказать солидарность с евреями или показать, что вы осведомлены и о зверствах СС, и о многовековом гонении со стороны католиков, да и о бытовом антисемитизме во всём мире, достаточно просто не отпускать ублюдских шуток на эту тему.
Правда. Этого было бы достаточно.