Осторожно! Триггер!
Почему шутки об изнасиловании – это не смешно?
читать дальшеНе поверите, но мне пришлось вчера объяснять это своему бывшему однокласснику. Существуют люди, которые не понимают, что шутки об изнасиловании – это так же не смешно, как шутки о еврейском холокосте, шутки о террактах и об убийстве детей.
Смеясь над проблемой сексуального насилия мы автоматически возводим эту проблему в статус чего-то обычного. Нормального. Повседневного.
А как же шутки над определёнными национальностями?
Их можно отнести к сатире. Они в гипертрофированной форме обличают те типичные плохие черты, которые присущи определённому менталитету. Мы смотрим и пытаемся исправиться. А что хорошего для личности может сделать шутка об изнасиловании? Что обличающего и забавного в том, что автор предлагает с помощью хлороформа, скотча и маски выйти из френд-зоны?
Попытаюсь показать разрушительное влияние с двух точек зрения: с женской и мужской.
Мне было бы страшно от того, что мой знакомый молодой человек считает приемлемым и нормальным подколы на эту тему. Если он может представить себе, как меня ударят чем-то по голове и отымеют в ближайшем подъезде, и это кажется ему забавным, я не хочу находиться с ним в одном помещении.
Если я жертва изнасилования, которая выжила и прошла долгий курс реабилитации, прежде, чем выйти в люди и побороть страх перед мужчинами, такая шутка запустит механизм и кто знает, что я сделаю с собой вечером.
Я потенциальный или состоявшийся насильник. Может быть, я не затаскивал девушку в тёмный переулок, но принуждал пьяную девушку к сексу или с боем принудил к сексу свою партнёршу. В компании под пивко кто-то из моих друзей отпускает шутку на тему изнасилования и тем самым даёт мне зелёный свет. Ведь они считают, что это норма. Это смешно. Почему бы не воплотить ещё пару троек своих фантазий?
Я обычный, среднестатистический парень. У меня много друзей, я учусь/работаю. В компании кто-то отпускает шутку об изнасиловании, и я над ней смеюсь. Ведь я же не такой, что тут страшного? Это всего лишь шутка. Но в одной компании со мной сидит парень, мечтающий взять силой девушку, которая его отшила. Я только что показал ему, что мы не видим в этом ничего страшного.
Каждый, кто считает шутки об изнасиловании смешными, автоматически становится соучастником.
Мы не остановим это, пока не перестанем делать из сексуального насилия и сексуального рабства клоунаду. Не остановим, пока не поймём, насколько это всерьёз.